Как сообщает портал «Фонтанка.ру» со ссылкой на руководителя департамента по культуре мэрии Хельсинки, речь идет о возможности безвизового пребывания в Шенгенской зоне пассажиров Финляндия ожидает и от России: по мнению финского чиновника, при взаимной отмене виз поток финских туристов в Петербург мог бы вернуться на уровень 90-х. В случае одобрения инициативы членам ЕС, любой россиянин, прибывший в Европейский союз на поезде, сможет находиться там без визы в течении трех суток. Московские и петербургские операторы, работающие с Финляндией, всячески приветствуют перспективу безвизового въезда. «Это было бы здорово, – считает генеральный директор компании «Самико» Алексей Саломатов. – Как известно, наши люди любят все решать в последний момент, поэтому возможность без визы съездить на уик-энд в Финляндию порадует многих». «Инициатива отмены визы для туристов, путешествующих поездом из Санкт-Петербурга, положительно повлияет на рост турпотока в Финляндию из России, – уверен руководитель отдела маркетинга и рекламы турфирма «Лабиринт» Иван Бубляев. – Безусловно, мы также были бы рады, если данная инициатива касалась и туристов, выезжающих из Москвы». «Безвизовый въезд увеличит сроки продаж до 10 дней, – говорит ведущий менеджер по скандинавским столицам компании DSBW Татьяна Савушкина, – и удешевит пакет: консульский сбор сегодня составляет 40 евро». Официальные струк
туры – представительство по туризму и посольство Финляндии в РФ – подтвердить заявление министра как официальную позицию Хельсинки пока не готовы. «Visit Finland поддерживает все инициативы, которые облегчают посещение нашей
страны российскими туристами», – отмечает директор финского представительства по туризму Сари Ламменсало. Другой новостью из Финляндии – правда, куда менее оптимистичной – стало закрытие в 2010 году представительства финского турофиса в России. Со следующего года продвигать туристические возможности
страны на российском рынке будет главный офис Visit Finland в Хельсинки. Региональным директором представительства станет Арто Асикайнен, который несколько лет возглавлял представительство по туризму Финляндии в Москве. По словам нынешнего директора представительства Сари Ламменсало, последние два года Visit Finland не имел офиса ни в одной стране, представители работали на базе Finpro. Теперь же маркетингово-рекламные кампании будут проводиться непосредственно из Хельсинки. «Это касается не только нашего главного рынка – России, – поделилась Сари Ламменсало, – но и Великобритании, Франции, Китая, Индии и США». Екатерина Белова